09:30

PS

пятнадцатый камень
«Чужое внимание - самая драгоценная валюта, именно ради этого сокровища совершаются самые страшные глупости и самые изощренные (в своей нелепости) преступления.

А ведь дрянь, дешевка, от картофельных очисток и то больше толку, чем от этого вашего внимания. Очистками хоть свинью, что ли, выкормить можно в неурожайный год.» © chingizid



Кто согласен? :)

Комментарии
06.11.2005 в 10:26

она цинично старалась быть хорошей...
не, ну полностью согласиться вряд ли))), хотя что-то есть...

я бы сказала так:

"Чужое внимание бывает и самой драгоценной валютой(и дальше по тексту))), и дрянью-дешевкой... смотря чье это внимание, какого качества и в каких количествах)))
06.11.2005 в 12:04

культурный лангольер
Кто согласен?



я
06.11.2005 в 21:28



Милая двойственность у автора. Сначала говорит: ай, как хорошо, а потом: да пошли вы все! Наверно, юный и нервный:-)
06.11.2005 в 22:59

nikelena

Наверное, это он врасплох застает... Чтоб шокировало. Видимо, прием своеобразный...
07.11.2005 в 08:23

пятнадцатый камень
Aglaya не лишено... А возможность ошибиться?



Ворона а если подумать? :)



nikelena hyperbola ошибаетесь, барышни! :) Не юный и не нервный, а немолодая тетка, пишущая под псевдонимом Макс Фрай)) Не слыхали? Неглупая весьма мадам, но злая. Впрочем, имеет право. Я ее люблю. Как писателя :D
07.11.2005 в 09:50

Чайная ложечка

А я и не говорила, что юный и нервный, наоборот даже... просто высказала свое обоснование "двойственности". А то, что Макс Фрай - Неглупая весьма мадам, даже и спорить не буду, сама в восторге. Только почему злая? И что значит chingizid?
07.11.2005 в 10:40

пятнадцатый камень
hyperbola рада встретить единомышленника по Фраю :friend:

Злая она в своем ЖЖ бывает, особенно в комментах, а chingizid - ее ник там.

Видишь - двойственность вовсе не юностью и нервностью объясняется, а тем, что - писатель)). Хотя это не исключает нервность :upset:
07.11.2005 в 13:14

культурный лангольер
Чайная ложечка, если подумать - тоже.

В плане формы сказала бы, вероятнее всего, иначе, но с сутью, как ее поняла я, согласна.



потому что я тоже юный и нервный, да :-)



И вообще, позвольте бурно возмутиться: откуда предположение, что я говорю не думая? У меня даже в дневнике сверху напоминалка висит об этом полезном занятии (потому что забываю иногда :-)
07.11.2005 в 13:43

Чайная ложечка

Спасибо огромное за ссылку )). Жутко интересно увидеть ЖЖ писателя после того, как прочитал несколько его книг.

двойственность вовсе не юностью и нервностью объясняется, а тем, что - писатель)).

Вот об этом я речь и веду, то что как писатель она свой прием проворачивает: сначала все мило и спокойно, а потом ррраз... и чтоб читатель впал в некоторую растерянность )).

Ну это так, просто предположила. На самом деле, бывало, критики понаразглядывают в тексте смыслы и подсмыслы... А ничего, собственно, и не было. И авторы, наверняка, потом эту критику читают и забавляются.
07.11.2005 в 14:04

пятнадцатый камень
Ворона в общем-то, конечно, человек должен быть самодостаточен, дабы не зависеть от этой самой валюты. Но бывают такие ненастные дни, когда рождаются обиды (в значительной степени детские какие-то)) на людей и мир. Такие минуты слабости. Тогда - нужно очень. А нету. Как быть? :)

Не надо бурно возмушаться! - я боюсь)) Каюсь - сужу по себе :-)



PS: А вот у некоторых тут дневник называется "Думать вредно" :D Что делать?

07.11.2005 в 14:08

пятнадцатый камень
hyperbola а неважно, что писатель хотел сказать - главное, какие смыслы там отыскали (не критики, ну их)), а читатели. "Иногда лучше жевать, чем говорить". А то начитается такой безобидных, казалось бы, текстов, и давай мир крушить. Бывали прецеденты...

Куда-то меня совсем не туда понесло)) Я же говорю - неорганизованное мышление, совершенно...
07.11.2005 в 14:35

Чайная ложечка

Ну так а что поделать... Как я кому-то однажды ляпнула, что

Мозг - это преломляющая "призма" неправильной формы, непостоянной кривизны, характеризующаяся адаптивностью и разнообразием в популяции носителей.

Хее, не бейте меня.. бывает ))).

В общем, что хотим, то в тексте (и не только) и видим...

Вот теперь меня тоже понесло... в другую сторону



PS Да уж, есть там некоторые ))..
07.11.2005 в 15:52

она цинично старалась быть хорошей...
Чайная ложечка А возможность ошибиться?

да сплошь и рядом))), это зависит от восприятия, от необходимости человеку этой самой валюты, от самодостаточности или наоборот, от разборчивости и т.д...

люди все разные, кто-то "хавает" все подряд, и валюту и дешевку, знатоки выхватывают из общего моря мусора единичные и драгоценные знаки внимания, а кто-то несколько раз ошибившись, больше не верит никому и ничему, и боясь новых ошибок отказывается от всего и от "настоящего" внимания тоже...
07.11.2005 в 16:10

пятнадцатый камень
hyperbola а что - отличная формулировка, имеющая право быть :D К тому же отлично объясняющая обсуждаемую особенность человеков видеть (и реализовать)) то, чего нет. Не находишь?



Aglaya это, наверное, про меня - то, что ты пишешь о разуверившихся. Не совсем, конечно, потому что я попыток не прекращаю :) Даже если слабо верю в успех.
07.11.2005 в 16:18

она цинично старалась быть хорошей...
Чайная ложечка

это про меня...:susp: ))))
07.11.2005 в 16:34

пятнадцатый камень
Aglaya мы что, одним мирром мазаны? ))
07.11.2005 в 16:37

она цинично старалась быть хорошей...
Чайная ложечка

да таких ошибающихся и разуверившихся тысячи и тысячи))))))
07.11.2005 в 19:31

Чайная ложечка Так значит, эта самая тётка и есть тот самый Макс Фрай, которым так зачитываются юные девы? Что-то мне кажется, что я это не стану читать. У меня аллергия на злых циников. Циники должны быть остроумными и улыбающимися:-))
07.11.2005 в 22:25

она цинично старалась быть хорошей...
nikelena Циники должны быть остроумными и улыбающимися:-))

согласна, цинизм должен быть изящным и красивым, а злость не может быть красивой...
08.11.2005 в 00:42

культурный лангольер
Что делать?



Ровным счетом ничего. :-) Ну, а если хочется понять, кто прав, берете сторонника позиции "Думай!" - 1 шт., сторонника позиции "Думать вредно" - 1 шт. и загоняете их в некие предлагаемые обстоятельства, с условием, что каждый действует в этих обстоятельствах в рамках своего кредо. Кто выжил - тот и прав. :-)

Между прочим, я не уверена, что моя позиция в таком тесте безусловно выигрышна - обстоятельства бывают разные.



в общем-то, конечно, человек должен быть самодостаточен, дабы не зависеть от этой самой валюты. Но бывают такие ненастные дни, когда рождаются обиды (в значительной степени детские какие-то)) на людей и мир. Такие минуты слабости. Тогда - нужно очень. А нету. Как быть?



Вы, Чайная ложечка, серьезные вопросы поднимаете... и охота вам? :-) Дальше имхо и ничего кроме имхо. Прежде всего, я не думаю, что человек так уж должен быть самодостаточен. И даже не зависеть от "валюты" не должен. Желательно ему зависимость эту свою просто осознавать (говаривают, впрочем, что осознание зависимости - половина победы над ней... интересно, а зависимость - безусловный враг? хмм... простите, отвлеклась.) Так вот, зависимость желательно осознавать - всё. Дальше "живем как дышим": плохо - нуждаемся во внимании и ищем его, совсем плохо - берем ближнего за пуговицу и орём "Мне нужно чуть-чуть твоего внимания! Еще немного - и пойду совершать преступления по мадам Чингизид! Хреново мне, ближний, будь человеком..." (Ближние зачастую оказываются поразительно человечными, да) Если чувствуем в себе силы занимать позицию человека самодостаточного - ок, на том и стоим (если хочется). Но все равно помним: потребность во внимании нам нет-нет да и бывает свойственна... так, изредка, иногда. А полагать при этом, что предмет зависимости "дрянь, дешевка" - это скорее дело вкуса.



Простите за длину словоблудия. Мне это бывает свойственно - изредка, иногда... :-)

08.11.2005 в 02:43

Ворона

с условием, что каждый действует в этих обстоятельствах в рамках своего кредо.

Мяу, к сожалению, это не кредо, а самоубеждение... бесполезное, надо сказать )).

А вообще предложение:

берете сторонника позиции "Думай!" - 1 шт., сторонника позиции "Думать вредно" - 1 шт. и загоняете их в некие предлагаемые обстоятельства

в принципе, не лишено смысла... хм...
08.11.2005 в 03:59

культурный лангольер
это не кредо, а самоубеждение... бесполезное, надо сказать ))



hyperbola, вот и у меня призыв к себе "Думай!" не слишком часто срабатывает :-)

08.11.2005 в 04:42

пятнадцатый камень
Aglaya может, все обстоит еще хуже :) Но это не повод для грусти или ненависти - уговариваю я себя)) С переменным успехом, потому что уговаривальщик из меня никакой :D



nikelena я тоже думаю, что Фрая ты читать не будешь, хотя книжки у нее вовсе не злые и не циничные - а наоборот, остроумные и даже местами мудрые. Просто ты не поклонник фэнтези как жанра. Хотя "никогда не знаешь, где тебе повезет" :) Может, тебе и пришелся бы по душе сэр Макс))



Ворона вот что бывает, когда мало того что задаешь риторические вопросы, но к тому же и ждешь на них ответа))



берете сторонника позиции "Думай!" - 1 шт., сторонника позиции "Думать вредно" - 1 шт. и загоняете их в некие предлагаемые обстоятельства - хм...подразумевает некие манипуляции, нет? А я во-первых, противник манипулирования людьми (хотя никуда не денешься - приходится, как и всем нам)), а во-вторых - эээ...лень :-)) Если вот только мысленный эксперимент... Действительно, все зависит от обстоятельств. И потом - в рамках своего кредо действуют только законченные фанатики, по-моему. Обычный человек пошатывается от одной крайности к другой))



Вы, Чайная ложечка, серьезные вопросы поднимаете... и охота вам? да они, заразы, сами лезут и разрешения не спрашивают, и все с та-акими мордами :-) Будем бороться с ними беспощадно.)) Зависимость осознаём, считаем это признаком принадлежности к человекам, а не сверхчеловекам, ну и... живем и дышим. Вот про что я забыла - дышать надо)) У кого-то в эпиграфе - "Думай!", а мне, может, вывесить "Дыши!"?))



08.11.2005 в 04:54

Tinceir me, amuigh faoin speir, gan teach ar bith, na ait dom fein
Чужое внимание - драгоценность, это да =)

А вот преступления и всякие извращения случаются, чтобы это внимание вернуть.

Только, конечно, без толку. Раз ушло, уже не вернется =)
08.11.2005 в 05:06

пятнадцатый камень
Wiseman благодарю за драгоценность))

Да, видимо, лучше быть нищим - в этом смысле, чтобы не ограбили :-) Вернуть отнятое - всегда проблематично, да и надо ли?.. Ибо нефиг))
08.11.2005 в 06:55

культурный лангольер
хм...подразумевает некие манипуляции, нет?



Чайная ложечка, ну что вы! Берете добровольцев... один из которых подумает и откажется, а другой откажется, не подумав о том, сколь велико было бы значение эксперимента для человечества.



в рамках своего кредо действуют только законченные фанатики, по-моему



Это если сначала человек сел, придумал себе кредо (сверившись со словарем относительно значения этого слова), а потом принялся жить в соответствии. Если же "кредо" - продукт естественного процесса формирования личности, то действовать вопреки ему разве что в состоянии аффекта можно. Или на спор, например. Утрирую, безусловно.



Повадилась на ваши риторические вопросы отвечать, гоните меня нафиг... :-)



08.11.2005 в 07:31

пятнадцатый камень
Ворона откажется, не подумав о том, сколь велико было бы значение эксперимента для человечества. - так пиар нужен)) И почернее - заморочить голову и в лабораторию. А где еще место дуракам согласившимся? :D А там - вивисекции, лоботомии, нейрохирургия, словом. В общем, подгонка результатов под собственное сиюминутное мнение =) И чего тогда себе голову морочить?)) Нет, на волю, всех на волю! :-))



человек сел, придумал себе кредо - не представляю, как такое возможно)) Так можно сконструировать только фетиш (морковку на веревочке) для других... ну и вести их (вернее, гнать, как стадо) к светлому будущему. Была бы охота... В противном случае такое "кредо" слетает при первом реальном испытании, человек про него и не вспомнит, как мне кажется.

А продукт естественного процесса формирования личности, по-моему, вовсе не кредо, а сама личность и есть. )) Кредо - понятие более узкое, имхо =)



PS: А что - утомила? :-)
12.11.2005 в 08:52

Чайная ложечка Как у тебя шумно и интересно!!! Жалко только, что я не могу вовремя появляться, все уже остыли, а тут я со своим устаревшим мнением :-)) Но промолчать не в силах!:-))

Если Фрай попадётся в руки, то пролистаю, а то и прочитаю. Надо же знать, кого причислила к не своим авторам, кого заочно не люблю и заранее читать не рвусь:-)))





hyperbola врасплох застает...Видимо, прием своеобразный... - я тоже так думаю. Что не вызывает большого уважения к автору. Этот приём ( контрастного душа, шокотерапии ) уже оскомину набил. Писатели, видно, боятся, что иначе их творения из общей массы торчать не будут. Как сегодня прочитала у niba ( хоть и по другому поводу ) - Мимо тебя постоянно проносятся люди, и если только ты не несешь плакат "Я - лесбиянка!", не обращают на тебя ни малейшего внимания.

Вот и я вижу, что каждый модный автор несёт какой-нибудь "плакат", спорный или скандальный, чтоб привлечь внимание.



Aglaya Согласна со всеми твоими высказываниями! Как приятно встретить ещё одного единомышленника в дайри:-) Буду теперь твоим 80-м ПЧ:-)



Ворона Дальше имхо и ничего кроме имхо. Прежде всего, я не думаю, что человек так уж должен быть самодостаточен. Вот-вот! Слишком много этого имхо:-) Которое выставляется за нечто большее. А самодостаточность, я думаю, люди провозглашают только в те периоды своей жизни, когда у них самих всё хорошо и они сами в других людях не слишком нуждаются. Тут я тоже полностью согласна с тобой. Здорово про пуговицу сказано!

12.11.2005 в 09:11

пятнадцатый камень
nikelena *хватаю за пуговицу* "Хреново мне, ближний, будь человеком..." А если у человека все время связи нет?)))) Так и кидаешь слова, как камушки в пропасть...

Читайте - и читаемы будете :)
12.11.2005 в 09:29

Чайная ложечка А у тебя не было ощущения, что когда люди настроены на

"одну волну", она находятся на постоянной "мысленной" связи?

Действительно жаль, что Никелена "избавилась" от интернет -

зависимости по техническим причинам ... Ваши диалоги это просто

находка, "девятый вал" страстей. :hi: