пятнадцатый камень
«Интересно, что Кант иногда писал стихи, но писал он их только по одному случаю. Будучи человеком очень любезным и привязчивым к конкретным людям, хотя и не любя человеческий род (в отличие от российского обыкновения, когда любят все человечество и терпеть не могут конкретных людей, Кант терпеть не мог человечество, а конкретных людей любил, привязывался к ним), он писал стихи на смерть какого-нибудь друга, знакомого, коллеги. В этих стихах, не очень ловких - он просто показывал, что умеет писать стихи, - он все время пытался выразить одну и ту же мысль, касающуюся нравственного положения человека в мире. Умер друг, и этим тебе напоминается, что существует нравственное положение человека в мире - смерть напоминает тебе о нем. На волне эмоций Кант пишет стихотворение, где пробивается всегда одна нота: не думай истинно, чтобы поступать истинно, а поступай, чтобы мыслить истинно».
М.К.Мамардашвили, Кантианские вариации.
Тронуло до глубины души: следующая фраза такая - Не знаю, как выразить это словами.
М.К.Мамардашвили, Кантианские вариации.

Тогда я смело могу причислить себя к последователям Канта - я тоже ваще человечество не люблю, а вот людей по отдельности очень даже...
Что такое человечество, понимают только космонавты (в лучшем случае)). Я - не знаю. Изнутри не видать)
Ну и неловкий стих:
Я лежу на левом боку.
Если вытянуть горизонтально руку,
То моя смерть в пыли на полу.
(кхм, это уже кастаньедские приколы ^__^)
Объясняю - я его не люблю как биологический вид...
Стих - хорош, не кокетничай.
shoose как биологический вид...
Я подозревала, что theМля населена инопланетянами))
Жираф большой, ему видней (с)
Они стройныя, бо вечно голодныя...)
А пошто не нравится человечество? Ну хордовые, ну сапиенсы... местами))
Не обобщай, и не обобщен будешь))
А перевернуть? - типа, эти эпитеты (качества) приложимы (присущи) отдельным личностям, даже персонально обожаемым, но человечеству в целом - никак, если только частям, вроде народов
Грабли - наше фсё!))
Приятно, когда за меня умный человек говорит ^__^
Чайная ложечка
Поступаю, напрягаю, напрягаюсь, но истины всё не вижу.
Гы, если ты приемлешь смещённое и кривое ударение в слове "руку", то... ^____^
Ну правильно - все скопом мы не люди, а статистика. Кто ж будет жалеть статистику?) Если только космонавты
Эээ... а это Вы о ком?!
Чайная ложечка Неа, к сожалению, все скопом мы имеем именно то, что всем скопом же и наворотили - а это уже не статистика, а очень даже наша жизнь...
Это я о Вас. Выражаю согласие с Вашими высказываниями о человечестве и его частностях ^__^
Я, как закоренелый самоварщик, люблю кривые ударения. Они даже, я бы сказала, несколько примиряют меня с идеалами как таковыми ))
shoose Эээ... лично я скопом ничего и никого не имею ))) И даже насчет жизни у меня некоторые сомнения, как и положено солипсиcту
Про истину я лишь зеркальным эхом отдублировала препарирование Канта, а в остальном "не в курсе я, товарищ" ^_^
Безударные идеалы мне тоже близки, но вот себя к ним я не осмеливаюсь причислить ^__^
shoose
Неужели только моё согласие проявило ощущение умственности? "Не верю" (с)
Раздувайтесь на здоровье. "Не стоит недооценивать круглые объекты" (с) ^___^
Кажется, я таки успела раньше =) Вернее, мой компьютер (еще больший солипсист, чем мы все, вместе взятые) распорядился моим временем и возможностью ответить по-своему - он намертво отрубился
Кровельщик И тебе здравствуй, добрый
грабельщКровельщик =)hebi Эээ... твой изящный силлогизм напрочь вышиб из трансцендентальной апперцепции имманентно ей присущее "я мыслю", поэтому я даже слов не знаю для ответа... =)
ps: причислять себя к идеалам мне не позволяет мой соционический тип, да) Я - трепло незамысловатое.
hebi
shoose
Приятно, когда за меня умный человек говорит ^__^
не думай истинно, чтобы поступать истинно, а поступай, чтобы мыслить истинно
Дааа
Если иначе – можно ведь не решиться и не совершить ни единого поступка.
И еще: не отметает ли он, тем самым, хоть какую-то полезность/значимость опыта?
Будучи человеком очень любезным и привязчивым к конкретным людям, хотя и не любя человеческий род (в отличие от российского обыкновения, когда любят все человечество и терпеть не могут конкретных людей, Кант терпеть не мог человечество, а конкретных людей любил, привязывался к ним)
При таком подходе у каждого и у человечества в целом - есть шанс