пятнадцатый камень
Что, по-вашему, соответствует действительности? =)
1. Я - бывший участнег Дома2.
2. В этом дневнике нет ни слова неправды.
3. Я инвалид (ножка болит), проводящий в сети всё своё свободное от сна и лечения время - не только на @дайри.
4. Иногда я с трудом удерживаюсь от мата =)
5. У меня много виртуалов, и один из них - самый удавшийся - Le Tun.
я серьезно - ходят такие слухи... 
1. Я - бывший участнег Дома2.
2. В этом дневнике нет ни слова неправды.
3. Я инвалид (ножка болит), проводящий в сети всё своё свободное от сна и лечения время - не только на @дайри.
4. Иногда я с трудом удерживаюсь от мата =)
5. У меня много виртуалов, и один из них - самый удавшийся - Le Tun.


))))) а мы посмеиваемся над собой вместе с тобой))))
приватные источники, мммм, как заманчиво звучит)))) одна из твоих виртуальных личностей распространяет)))?
и что тебя обеспокоило? Что мы поверили всем 5 пунктам?
хто верил?! хто?! я не верил!!!! а надо было?!
понарошку я сочинила историю))) для тонуса)
ты никогда не врешь, просто иногда придумываешь)) да?)
у тебя с фантазией плоховато?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ну ты даешь!!!!!!!!!!!!!
остальные тогда находятся на уровне от - 100 до - 200 или как?)
ты сюда собираешь всякое полезное, что суть свидетельствует о чувстве юмора и широких интересах, а также о всяком отсутствии жадности и желания заначить)
Чайная ложечка украшение жизни)))
С жадностью мы боремся, всеми своими личностями =))
ну не знаю, не знаю, по-моему, фантазия без воображения вообще не возможна)))) как-то так)
так это у тебя от жадности столько личностей?))
А они меня спрашивают? =) Размножаются как хотят...
"Доктор, это лечится?")
я?! я?! простите чем?)
чем они отличаются, ну чем, ну как? у меня фантазии не хватает выдумать различия))) а ты говоришь)
"и тебя вылечат, и меня вылечат" (с)
лечится, но лечение окажется для них фатальным, мы не можем позволить себе таких потерь)
Согласен, очень даже согласен!
Для хорошего воображения достаточно быть интровертом, а для фантазии нужен талант.
Причём специфический.
А это уже, как говорится, откуда в ж..е золото.
(Это я про себя, а то ещё подумаете, что неполиткорректый матерщиник)
все равно не понимаю разницы сидит и тупит в монитор)))
dous
Чайная ложечка
пожалейте меня, объясните, ась?)
Эти все понятия такие индивидуальные, не строгие. Мы подобные беседы с друзьями годами, едва ли не десятилетиями ведём, чтобы только понять, что человек разумеет под тем или иным понятием. Например, мы сейчас начнём – а что такое талант? Ну, я через талант фантазию опредилить пытался. И что мы в словарь, что ли полезем? Как это у Горбовской – И я искала слово «счастье» в большом толковом словаре.
Не, я пас или это не телефонный разговор.
Надо же - никогда не связывала гипертрофию воображения с интравертностью... А ведь так и есть.
В первом грубом приближении - фантазия порождает то, чего не было и транслирует в окружающий мир, изнутри вовне. И оно становится быть - неважно, что это - м.б. книга, фильм, анекдот, в конце концов, или сама действительность меняется.
А воображение - напротив, пожирает плоды чужой фантазии, втягивая их извне, как черная дыра, и примеряет на себя и свою жизнь. При чрезмерном воображении это мучительно =)
Я вот и самые дешевые ужастики смотреть не в состоянии - вхожу даже в топорно придуманную ситуацию и умираю от страха )
Но мне кажется - талант необходим в обоих случаях. В первом случае - талант писателя, во втором - талант читателя. Нет?
С позиции писатель – читатель я не рассматривал. Я рассматривал с позиции я – я.
Рассматривать всё с такой и только такой позиции, это моё кредо, нажитое, выстраданное и т. д.
Не скажу, что я с чем-то не согласен из изложенного тобой, но, наверное, если бы было более основательное знакомство, я всё-таки настаиваю, что это не телефонный разговор, я бы пытался перевести диалог на рельсы ты и ты, а не писатель – читатель.
Ещё я настаиваю на том, что тема эта не игра ума, но вопрос жизни и смерти. И не только эта.
Вот то, что необходим талант, как писателя, так и читателя здесь я полностью согласный.
Поэт Глеб Горбовский («У павильона пиво-воды… Он вышел родом из народа, но вышел, и упал на снег» – это его), друг Рубцова по Ленинграду писал об этом. Кстати, Горбовский был жутко популярен во времена Рубцова и жив до сих пор и не бедствует. Писал примерно так:
«Я не думаю, что время всё расставляет по местам. Что-то теряется, из чего-то делают памятники – мёртвые и оторванные от творчества авторов. Приходиться признать, что порой читателей у классиков меньше, чем памятников. Потому что памятник поставить легче, чем найти в собственной душе отклик на произведение гения. Для восприятия стихотворения нужно вдохновение, почти такое же, как и для написания. Нужен талантливый читатель. Не время, не народ, не спецы-филологи, а именно талантливый читатель. А где его взять? Его не намного больше, чем талантливых авторов».
Бывает, что-нибудь откроешь почитать, а читать-то нечем! Нечем! Время, конечно, за чтением всегда убить можно…. Но, зачем? Время само кого хочешь, убьёт.
Рассматривать всё с такой и только такой позиции, это моё кредо, нажитое, выстраданное и т. д. - а разве можно по-другому? Ну хорошо - скажем, с позиции "я-читатель" - "я-писатель". Не сообразила, что это надо оговаривать.
Разумеется, в любом споре/разговоре необходимо сначала определиться с терминологией. Если, конечно, разговор серьезный) Игры в слова, как и игры разума, в таких уточнениях не нуждаются, более того - они им (уточнения - играм) прямо противопоказаны.
Ещё я настаиваю на том, что тема эта не игра ума, но вопрос жизни и смерти. И не только эта. - объяснишь, что имеешь в виду? Боюсь, я толкую очень по своему)
Высказывания Горбовского не знала, но согласна совершенно. Я, собственно, об этом и говорила.
Бывает, что-нибудь откроешь почитать, а читать-то нечем! Нечем! Время, конечно, за чтением всегда убить можно…. Но зачем? Время само кого хочешь убьёт. - О! Изрядно сказано - до самых болевых точек пробрало...
Чайная ложечка
сказано, действительно, точно.
по самое не балуйся.
О, ты прям как я! Я, иногда, так отвечаю – Обижаешь, начальник!
Просто, иногда, трётся про какое-то понятие, например, про любовь, да?
А потом говорится – это всё оторвано от жизни, это всё ерунда, это всё не имеет смысла.
И, добавляется, но было приятно скоротать время.
«А ты сидишь с засаленною трёшкой, чтоб утром гнать похмелие своё, в обнимочку с обшарпанной гармошкой, меня и пригласили за неё» - как Высоцкий правильно заметил.
Я понимаю, что предыдущий твой пост про читатель – писатель был продуман, может быть всю жизнь писался. Но, мне как раз хотелось услышать такое вот эмоциональное подтверждение –
«Не сообразила, что это надо оговаривать».
Мы не сможем ничего обсудить, так вот с налёта. Но мы можем сказать:
- Да, я об этом думал. И много. Это для меня важно.
- Да, я об этом думала. Наверное, иначе, чем ты. Но думала «не детский».
Мне надо отлучиться. На время.
Кстати, то, о чем я думаю всю жизнь - я никогда не обнародую, в силу доминантной интравертности (хехе)). А что появляется здесь - спонтанные мерцания, текущее состояние. Может, и не стоит потакать таким своим потребностям, но...уж звиняйте, дядьку )
Да, дэбил я. Просто дэ-бил. Прочитал сейчас, что я понаписал…. А нудный какой, ещё и с пафосом. Шизофреник-надомник. Часто, кстати, бывает. Напишешь – потом стыдно. Но вот всё-таки один вопросец меня тревожит. Значит, как там было то….
Какой-то псих не далее как вчера настаивал, подумать только – настаивал, лучше б на спирту что-нибудь настоял. В общем, было утверждение, что понятия, такие как фантазия, воображение и всякие другие не игра для ума, а жизненно важные. Органы, хочется добавить. И ты спросила
>объяснишь, что имеешь в виду? Боюсь, я толкую очень по своему)
Я имею в виду вот так. Воображение – это же жизнь. Прямо берёшь и воображаешь. Конечно, жизнь и житие. Я слежу за тем, что я воображаю. Если плохое, то это плохо – плохая жизнь. В общем, для меня это важно, что я там себе воображаю. Ну, не менее важно, чем то, что я делаю. Да я и делать то ничего не буду пока, как следует не навоображаю. Не знаю, понятно ли получилось, но вот так. А ты как толкуешь?
Как я толкую? Вот как ни странно - очень близко к твоему. Не знаю, подразумевал ли ты, что воображаемые ситуации оказывают непосредственное влияние на реальную жизнь, но у меня это как раз так) Я типичный отбойник - то, что я навоображаю и переживу в воображении, никогда не случится. Поэтому мне положено представлять себе всякие ужасы, для страховки - собственной и близких). Это вредно для нервов, но все таки меньшее из зол. А у тебя, вероятно, наоборот? Т.е. ты - топор )
Терминология позаимствована из книжки Жвалевского "Мастер сглаза" =)
Топор – отбойник, нет, про это даже не слышал. Я думал, что все - топор. Но, я в это никогда не верил. У меня более простое, более материальное представление. Если что-то представлять, то постепенно становишься таким, как представляешь. Мне кажется, что существует 2-е жизни – воображаемая и жизнь в реале. Я отношусь к категории людей, для которых реальная жизнь вторична. То есть воображение оказывает большее влияние на жизнь в реале, а не наоборот. Другими словами, сознание в большей степени определяет бытие, нежели бытие сознание. Да, но воображение-то худо-бедно определилось! Теперь можно по крайней указать отличие воображения от фантазии. Фантазию я разумею, как одну из специфических особенностей человека. Например, бывают люди с хорошей памятью, бывают с хорошей реакцией, бывают с хорошей координацией движений, бывают с хорошим абстрактным мышлением, а бывают с хорошей фантазией. Но воображение это то, что присуще всем людям, независимо от их специфических способностей. Поэтому, как, наверное, неправильно говорить, что координация движений и воображение это одно и тоже, или память равно воображению, или реакция и воображение суть одно, или абстрактное мышление и воображение, так нельзя и сказать, что воображение и фантазия одно и тоже. Здесь, правда, нет понимания, что же такое фантазия, но то, что воображение и фантазия - разные вещи, по-моему, убедительно. Кстати, у нас диалектика получается. В правильном сократовском определении, если Платон нам не врёт, диалектика – это беседа двух и более людей с целью прояснить какой-либо вопрос. И не более, безо всякой борьбы противоположностей.
воображение это то, что присуще всем людям, независимо от их специфических способностей - ох, не выдавай желаемое за действительное. Есть, есть люди без воображения - они начисто лишены способности испытавать сочувствие - в обоих смыслах.
Безусловно, твое доказательство изящно и убедительно и достойно воплощения в формулах и математических символах - так было бы солиднее для людей с математическим складом ума =)
Платону доверия нет - вон как про Атлантиду наврал, фантазёр
Я имею в виду, что если человек смотрит на предмет, а потом закрывает глаза, и видит (представляет) этот предмет, то это уже воображение. Может быть, менее развитое или более развитое, но чтобы его не было вообще – сомневаюсь. Неужели бывает и не редко?
Возникло даже желание в словарях поискать. Возможно, что это другим словом называется.
Дальше. Мне кажется, что человек стремится представить предмет, когда закрыл глаза, как можно точнее. Всё равно получаются искажения, но как бы естественные.
А если человек смотрит на чайник, закрывает глаза, и представляет чайник с хвостом, рожками или в виде экскаватора или в виде какого-то объекта которого он никогда не видел – то ли ему скучно, то ли неймётся – то у этого человека уже есть фантазия. Пока вот такой робкий шаг могу сделать.
Фантазия - (от греч. phantasia - воображение)
Воображение – мысленное представление.
Мы на верном пути, словари не увлекаются этими понятиями. В целом они считают, что это одно и тоже. Но словарь не Ньютон, чтоб его слушать раскрыв рот. Так что информации убедительной нет, можно без помех продолжать самостоятельно.
Согласна, словари - одно, личный опыт воображения и фантазий - отнюдь другое. Чем обширнее упомянутый опыт, тем специфичнее личное словоупотребление. Вплоть до полного взаимонепонимания.