пятнадцатый камень
«Чувство тревоги происходит вовсе не от нервного расстройства, оно основывается на самом устроении этого мира, и непонятно, отчего мы не испытываем его постоянно: ведь время само по себе является не чем иным, как тревогой в ее полном развитии, такой тревогой, у которой не видно ни начала, ни конца, тревогой в состоянии вечного покорения.» © Эмиль Чоран



PS: Так вот в чем дело...Оказывается, я просто остро чувствую время. Перманентно в состоянии вечного покорения.

Комментарии
13.04.2005 в 10:03

она цинично старалась быть хорошей...
всё правильно... говорят же "счастливые часов не наблюдают", то есть один из путей к счастью - это абстрагирование от времени...
13.04.2005 в 14:49

пятнадцатый камень
Aglaya ну здесь, по-моему, наоборот - люди абстрагируются от времени именно потому что счастливы...А верно ли обратное :upset: я сомневаюсь, честно говоря. Избавление от тревоги само по себе не гарантирует счастья...Хотя, конечно, может немало этому поспособствовать. :)

Вообще, как-то перекликается с буддистской установкой избавления от страданий (учитывая их терминологию)) - не находишь? :) Тогда и медитация вписывается...да, любопытно))
13.04.2005 в 22:00

она цинично старалась быть хорошей...
Чайная ложечка я и не говорила, что это гарантирует счастье, а только, что это один из путей могущих к нему привести)))...

а медитация, как один из способов...
14.04.2005 в 03:36

пятнадцатый камень
Aglaya сразу картинка возникла :) Вступаешь ты (не ты конкретно, а вообще кто-нибудь)) на этот самый путь, так сосредоточенно, торжественно... А тут откуда-нибудь сбоку налетает какой-нибудь осел и сбивает с ног - естественно, ненарочно))) И вот валяешься ты в соседней луже вся такая медитативная :lol:

Извини, неконтролируемые ассоциации)))

А если серьезно - не знаю, есть ли вообще пути, ведущие к счастью...Ну вот как инструкция - сделать то-то и так-то, и будет тебе счастье)). Чем дальше, все сильнее убеждение, что счастье - это что-то внешнее, посещающее тебя по собственному желанию, когда и не ждешь :) Такое стихийное бедствие явление...А ты можешь только оказаться у него на пути, пересечься ненадолго, а? :)
14.04.2005 в 21:32

она цинично старалась быть хорошей...
Чайная ложечка

сначала по "неконтролируемой ассоциации";)))))

для нас-буддистов ;-) тут всё понятно:

появление осла во время вступания на путь - это знак - слишком много пафоса... проще надо быть... :-D путь, это же не обязательно красная ковровая дорожка и фанфары)))

теперь про счастье... :umnik:

мне кажется, есть разные виды счастья: счастье, как стихийное бедствие явление, которое накрывает неожиданно и не всегда понимаешь, как к нему относится...

а ещё есть осознанное счастье, умение видеть и чувствовать его... в принципе, оно же есть постоянно, просто озабоченность разными делами и часто надуманными проблемами мешают постоянному пребыванию в нирване))))))

в общем, расти нам ещё и расти :baby: ... и искать свой путь))))))
15.04.2005 в 04:02

пятнадцатый камень
всецело за сбивание пафоса!!! сама иногда грешу))) Но в лужу-то зачем?...:D

То есть счастье - нирвана, по-твоему? Состояние без страданий, но и без удовольствий? Впрочем, когда разговор заходит о счастье - каждый говорит о своем...Иногда такие странные бывают определения :)



Вы спрашиваете, что считаю

Я наивысшим счастьем на земле?

Две вещи - менять вот так же состоянье духа,

Как пенни выменял бы я на шиллинг,

И юной девушки услышать пенье -

Вне моего пути, но вслед за тем,

Как у меня дорогу разузнала. ©



Сильно, ага. :D
15.04.2005 в 10:17

она цинично старалась быть хорошей...
зачем в лужу?... наверное, пафоса было слишком много, надо было охладиться))))...

а счастье я допускаю многовидовое и ценю разные его виды)))...

поэтому скорее так: не счастье - нирвана, а нирвана, как один из видов счастья, а кроме этого состояния ещё куча всяких других, начиная от самых простых удовольствий и заканчивая(а может и не заканчивая:)) любовью...
15.04.2005 в 12:48

пятнадцатый камень
Aglaya ценить-то можно, вот с ощущениями проблемы...и чем старше становишься, тем проблемы больше))

Как Гердт в "Месте встречи..." говорил:

«...Было огромное счастье. Потом оно все уменьшалось, уменьшалось и стало совсем маленьким. Как камень в почке»))) Очень образно...:)

у меня, по крайней мере, именно так и происходит...
15.04.2005 в 12:59

она цинично старалась быть хорошей...
я как раз и имела в виду, что ценю разные его ощущения)))

а чтобы были ощущения, а не проблемы, надо их(ощущения) холить и лелеять... короче говоря, почаще переключать внимание с наблюдения за временем и чувствование тревоги на ощущение себя в безвременном поле счастья)))))...

о, как сказала... пафосно... :-D :-D :-D

а уменьшается и исчезает, это как раз то счастье, которое извне(стихийное явление)... то, которое взращивается внутри может под настроение вздремнуть, но когда вспоминаешь о нем снова начинает радовать всеми цветами радуги...)))))
15.04.2005 в 13:51

пятнадцатый камень
Aglaya Да как же их (ощущения) можно искусственно сохранять? Ну конечно, я ЗНАЮ, каковы они должны быть, но ощущать-то не получается...

Когда время течет СКВОЗЬ, не выйдет переключиться, как ни старайся. Видимо, люди рождаются с различной нервной системой (антеннами своего рода) и переделать это невозможно, а?

Когда говорят: Человек рожден для счастья, как птица для полета, - я всегда добавляю: как страус, например, или киви (вообще бескрылая)))

Резонатор внутренний, реагирующий на ВНЕШНЕЕ счастье - изнашивается...а оно, внешнее-то - такое же огромное, поскольку от нас не зависит...

это кто еще из нас пафоснее))))))
15.04.2005 в 16:29

она цинично старалась быть хорошей...
не знаю... мне кажется, иногда можно их генерировать искусственно и когда удается настроиться своим личным маленьким резонатором на нужную волну, тогда и больше вероятности накрытия внешним огромным...

а каким образом настраиваться? радоваться всяким мелочам, вкусной еде, к примеру, погоде... подпитываться от чужой радости... возможностей то много)))

тебе не кажется, что с каждым комментом все пафосней и пафосней?))))
15.04.2005 в 20:59

Aglaya Ну раз пафос, значит мне в эту тему самая дорога ))

А разве реально научится себя заставить быть счастливым? Точнее я понимаю, что можно, но это очень не простой процесс, т.к. сначала придется лишь изображать счастье, не ощущая его внутри. Следующий этап это вера других людей в то, что ты счастлив, и лишь когда эта вера вернется от них к тебе, только тогда ты сможешь сказать, я действительно счастлив... Но описать данный процесс намного проще, чем осуществить в реальности, нужна очень большая внутренняя сила и вера в себя, что реализация данного проекта доступна лишь небольшому проценту людей.

Однако, все это обычное, колеблющееся волнами счастье, абсолютное счастье это отдельный вопрос...

15.04.2005 в 22:02

она цинично старалась быть хорошей...
MBG да, процесс не простой...

но мне кажется, второй этап - вера других людей в то, что ты счастлив, не обязателен...

почему обязательно связывать свое счастье с другими людьми, тем более с их верой? - это попадание в очередной капкан - в зависимость от чужого мнения...
15.04.2005 в 22:06

Aglaya По другому вряд ли возможно, ведь все наше существование проходит во взаимодействиях с другими людьми... Тут даже не важно, что на самом деле они о нас думают, а то что, они говорят нам, причем важен именно заряд, только энергия, которую они посылают нам, своими словами, своим отношением к нам... Второй этап неизбежен...
15.04.2005 в 22:17

она цинично старалась быть хорошей...
MBG это, конечно, мое личное мнение... но это ложный путь))))

в моем представлении, человек сам аккумулятор своего счастья, а энергию можно брать не только от других людей... энергия, она вокруг, во всем, просто надо научиться её чувствовать)))...
15.04.2005 в 22:31

Aglaya Согласен, что энергия вокруг нас )) Но мы же жители мегаполиса, практически все вокруг нас искусственно, создано другими людьми (ну и нами конечно). Поэтому на одной естественной энергии мы вряд ли протянем, вряд ли будем счастливы, это слишком утопично...
16.04.2005 в 00:14

она цинично старалась быть хорошей...
MBG ну, во-первых, не так уж все искусственно - и в городе кой-какая природа все-таки встречается, во-вторых, такое действо как творчество - очень энергетическая вещь(способствующая искомому состоянию), и наконец, космическая энергия, даже (если тебя это не очень смутит) - Божественное начало...)))))

... и кстати, другие люди тоже... но не их мнения о нас, а их собственное счастье - если сумеешь его почувствовать, настроиться на его волну, порадоваться за других, то будет и тебе кусок пирога счастье)))...
16.04.2005 в 03:31

пятнадцатый камень
Aglaya ну пафос так пафос))) : воровать - так миллион :)

Если время (пространство-время) ассимилировало тебя в свою структуру таким образом, что ты это не просто смутно ощущаешь, а понимаешь разумом - счастье в человеческом понимании вообще невозможно для такого субъекта, в принципе! Слишком остро чувствуешь мимолетность (мимо-летность)) всего сущего на Земле в сравнении с Вселенной - всегда. Тут другое состояние - ощущение одновременно собственной ничтожности и четкое понимание своего влияния (пусть мизерного, но все таки отличного от нуля)) на космические процессы. Крохотная ниточка в гигантском ковре мироздания, незаметная глазу - и тем не менее без нее ковер будет другим, ага.

Поэтому - все, происходящее ОКОЛО тебя: люди, их чувства, их мнение о тебе, события - обретают свой истинный масштаб...бла-бла-бла...:) В смысле - трудно обнаружить тут источник счастья...а уж воспользоваться им!.. (не имею в виду, что люди неважны, а что имею в виду - объяснить не могу, не получается - полчаса уж стараюсь))

ого как занесло))) а ты говоришь пафос! Тут меня никто не переплюнет...И тем не менее я серьезно - только вот формулируется плохо, невнятно как-то.



MBG мелко копаете, милостивый государь! :) Хотя...проект "Счастье" - это сильно)) Вы лучше об абсолютном счастье выскажитесь - если слова найдутся (свои или чужие - неважно). Мне интересно.
16.04.2005 в 09:32

Чайная ложечка Мелко?) Ну если осознавать собственную ничтожность (с), то тогда конечно, но я ее еще не прочувствовал до конца ))

Aglaya А творчество это же и есть порождение людей )) Та энергия, те волны, что запускает в людской океан человек творческий - это очень важный элемент как его, так и нашего счастья.

Что касается природы, то тут, конечно, можно найти источник счастья, особенно если принять для себя теорию божественного... (но для меня эта тема крайне не проста, так что не буду пока ее развивать). С другой стороны, можно сослаться и на коллективное бессознательное, и найти объяснение энергетики природы в нем, вспомнив наши корни...

Но как не рассматривай эту тему, все равно возвращаемся к тому, что человек получает счастье и энергию от других людей (а для кого-то он и сам источник счастья) или непосредственно, или опосредованно (к примеру, от других поколений).

Чайная ложечка Что касается абсолютного счастья, то я еще о нем напишу, пока хочу поговорить о более простых (а может сложных?) вещах, не абсолютных ))
16.04.2005 в 09:40

пятнадцатый камень
MBG Ага, не по зубам темка? :D

Так ничтожность в сравнении с чем?...Вот то-то!
16.04.2005 в 09:51

Чайная ложечка Почему? Просто не люблю перескакивать с темы на тему )) Хотя очень часто это делаю ))
16.04.2005 в 10:30

пятнадцатый камень
MBG ну-ну, пой, ласточка, пой!..:D

явный уклонист...слабо вам, сударь, даже и не отпирайтесь :)
16.04.2005 в 10:34

она цинично старалась быть хорошей...
Чайная ложечка понимаешь разумом время? и от этого ощущение своей ничтожности? но тут ещё важно отношение к этому - поняв это, принять как данность и не зацикливаться на этом или постоянно об этом думать, возводя свою ничтожность на пьедестал...

и вообще, разум очень хитрая штука... думая об одном и том же, мысль может завести в совершенно разные дебри))), тем более про время, которое само по себе является нематериальным и меняющимся... скорее можно представлять/понимать себя во времени, но тут тоже много подводных камней - от субъективизма никуда не денешься))))

по поводу происходящего ОКОЛО, конкретнее людей... мне не совсем понятно, что ты вкладываешь в понятие "истинный масштаб"... согласна, что там где люди, источник счастья не очень часто можно встретить, но для этого надо окружать себя счастливыми людьми или хотя бы людьми с которыми тебе комфортно(я не имею в виду тех, которые говорят приятные вещи, скорее теми, с кем понимаешь друг друга)...

опять же, влюбленные - рядом с влюбленной парой энергетика просто искрит))), рядом постоять, порадоваться за них - уже настроение другое, может и не счастье, но уже на пути:))



MBG я имела в виду свое творчество, то есть не лично свое, а состояние творения, при чем тут другие люди? конечно, они могут быть источником вдохновения, но могут и не быть)))... получение положительных эмоций от восхищения творчеством других - тоже вариант, но это другое(меньшая концентрация счастья:))
16.04.2005 в 10:42

Чайная ложечка Талантливая провокаторша ))



Aglaya Но наше счастье было бы неполным (с), если бы итоги нашего творения не видели другие люди ))
16.04.2005 в 10:56

она цинично старалась быть хорошей...
MBG знаешь, как человек который что-то творил в своей жизни)))), могу сказать, что отзывы других людей, даже самые восхищенные, не идут ни в какое сравнение с состоянием "полета" во время самого творчества)))
16.04.2005 в 11:54

пятнадцатый камень
Aglaya я ж говорю - не формулируется)) Ладно, не буду тебя грузить, тем более сама все больше и больше запутываюсь))) Мысль изреченная есть ложь. Воистину. :)

И чего меня понесло?)) Мне еще ни разу никому не удалось объяснить, что я имею в виду, никогда. Такой вот я хреновый объясняльщик, эх...

Да, к вопросу о масштабах: не согреешься в ледяной пещере от одной спички))



А насчет состояния "полета" во время творчества - на 200 процентов согласна. Да плевать (ну почти, но это просто суетность)) кто там что скажет...И даже результат, в общем-то, неважно какого качества получился. Здесь как раз случай, когда процесс намного, намного важнее, имхо))