пятнадцатый камень
Страх приходит, как живое и очень голодное существо. И вместо того, чтобы поприветствовать его ( гость все-таки, хоть чаще всего и незванный), потрепать по загривку и накормить какой-нибудь посторонней гадостью (например, чужими угрозами, тоской, нежеланием жить - особо лакомое блюдо!), мы начинаем истерично визгать - кто вслух, кто про себя - и отбиваться, подставляя под его укусы различные части себя (ну, не столько тела, сколько души). Вот так и становятся инвалидами. Можешь потом всю жизнь глотать таблетки, тратить деньги на психоаналитиков, но - что откушено, то откушено.
Вот, например.
Пустая площадь. Белый день. Тихо, как бывает тихо в городе - шум где-то на расстоянии, а вокруг меня -тишина. Вдруг слышу звук - как будто маленькая собачка цокает по асфальту где-то рядом. В панике озираюсь - никого! А цокот все ближе, ближе... Ужас скручивает внутренности, я застываю столбом посреди проезжей части с вытаращенными глазами. ( И это вместо того,чтобы обрадоваться ) И что же? Блин! Просто ветер катит по асфальту сухие листья. В городском шуме этот звук неразличим, а вот так все сошлось - и будто за тобой вышли на охоту все демоны преисподней... Так просто! Непередаваемое разочарование.


@темы: Флуд

Комментарии
14.08.2004 в 21:53

Все изменится. Рано или поздно. Так или иначе.
Да, страх мощная вещь, Однако что было бы, если бы мы не бежали от него, не прятались и не пытались отбиться???Безстрашные люди страшнее чем сам страх=)

07.01.2005 в 16:38

квазар
Я вот как раз вчера куски из своего детского рассказа про нас с сестрой вынула самый интересные. Вот так я в 15 лет написала о страхе:

"Странное чувство-страх.Я лично подразделяю его на страх ожидания-когда как

будто кто-то невидимый мерзкими щупальцами щекочет тебя изнутри,возится комком в

животе и заставляет сердце периодически сжиматься;внезапный страх-когда тебя

будто сковывает,схватывает,не давая мыслить,ощущать и понимать,он полностью

овладевает тобой,твоим телом и твоими действиями,превращая их в порывы;и страх

подсознательный:ты не знаешь,то ли это страх,то ли волнение,то ли ещё какое то

ощущение,ты не знаешь,чего ты боишься,но что-то тебе подсказывает,что надо

опасаться,и ты маешься в догадках,опасаться чего."

(Тогда я не ставила проел после запятой)))

пс опять я эксгумирую дневники)))

07.01.2005 в 17:12

пятнадцатый камень
Аргентинка




Страх известного и страх неизвестного - самое грубое деление. В детстве кажется, что страхов много - потом понимаешь, что это все разные кусочки одного страха. С годами страхи множатся, усложняются, пускают корни в душе. И тогда детские страхи кажутся такими уютными, такими нестрашными...Приходится искать противоядие, причем в себе - кто ж тебе поможет справиться с ТВОИМИ страхами? Я имею в виду - по-настоящему...разглядеть их, понять и обуздать. Но от страха ведь и пользы много, если конечно, не давать ему волю...
А у тебя за эти несколько лет изменилось мнение или так же думаешь, как написано?
А эксгумируешь - в каком смысле?



07.01.2005 в 17:18

квазар
Я думаю, что отношение к страху и его определение не поменялось. Те же ощущения, те же комочки и сжимания где-то в животе, только страхи и правда другие. вернеЕ, к старым просто добавляются другие а прежние страхи, вернеЕ, многиеиз них, кажутся уже чем-то незначительным, милым, трогательным, но никак не страшным. Там было написано про волков дальше, а вступление вот это, про страх. Да, иногда страх мобилизует и дисциплинирует, но иногда можно и горячки напороть и натворить всяких глупостей. Раньше у меня перед каждым походом к зубному был страх за неделю) Теперь вроде не было и тут недавно обнаружила- нет, есть, появился перед походом к зубному спустя три года после отдыхаот вышеупомянутого врача)))

А эксгумирую в том смысле что копаюсь в дненвиках и лазаю вглубь, к истокам))))))

07.01.2005 в 17:26

пятнадцатый камень
Аргентинка




Страх боли - самый простой, понятный и легко преодолимый. Как только испытаешь сильную боль, которой нельзя избежать (у меня, напр. - роды), так страх мельчает...И понимаешь - «Боль - ты не зло»)))
А полазать к истокам я иногда настроюсь, но что-то обязательно мешает. Так что редко получается :)


07.01.2005 в 17:30

квазар
Боль это да. Но, как говоритсЯ, то, что нас не убивает, делает нас сильнее (я, правда, не согласна, но всё же)).А у меня тоже так- только захочу почитать кого-нибудь с самого начлаа, тут же или дискуссия, или коммент вылазит, и я несусь смотреть, что там такое)))

07.01.2005 в 17:37

пятнадцатый камень
Аргентинка




то, что нас не убивает, делает нас сильнее знаешь, это все же так и есть, просто тебе, наверно, не приходилось в этом убеждаться. Ведь не обязательно физически убивает, может убить совесть, душу...А человек без души - мертвец...
А я сегодня не только с начала чего почитать, даже напостить толком не успела, туда-сюда, комменты-дискуссии... :)



07.01.2005 в 18:14

квазар
читать дальше
08.01.2005 в 04:46

пятнадцатый камень

По-моему, в данном случае "сильнее" вовсе не означает душевного подъема. Я думала об этом почти так же как ты)), а потом поняла (для себя, естественно), что суть подобного опыта в том, что он накапливается по крупиночке, почти незаметно, но проходит время, и ты замечаешь, что НАСТОЛЬКО переменилась, что уже практически - другой человек. А юность нетерпелива, хочет всё и сразу...Пока поймешь, что так не бывает - и жизнь пройдет)).
А опустошение вполне объяснимо...
Разреши цитатку:
«Любая победа в той или иной степени является ложью. Она лишь поверхностно затрагивает нас, в то время как поражение - каким бы незначительным оно ни было - задевает самое нутро, где оно постарается сделать все, чтобы мы о нем не забыли, так что в любой ситуации мы можем рассчитывать на его общество.»©Эмиль Чоран.
Кажется, это и есть опыт. Несладкий плод, скажем прямо... NOMEN ILLI MORS :)


08.01.2005 в 06:13

квазар
Ойййй...Придётся мозгами поработать на исходе моего дня. Да, в принципе, я осознаю, что, скорее всего, так и будет, просто исходя из своего опыта говорю как у меня пока, но осознаю, что права ты. Просто пока мало жизненной мудрости, хотя порой поражаюсь, почему понимаю больше матери той же своей, почему это она мне кажется подростком 13илетним, а я себе кажусь человеком зрелым и опытным...))

Ну цитатка...прочла 4 раза. Эх, надо браться за Ницше, чувствую, тогда проще будет разгадывать такие штуки))) Но я попробую.

Да, победа поглощает нас и окунает в радость на день-двА, на неделю, месяц, не более того. Хотя..тут всё относительно, чёрт. спотыкаюсь. Нет. Не то я выстроить пытаюсь))).Поражение...ччёрт, тут всё очень казуально..тьфу, как это по-русски...от каждого конкретного случая зависит, короче. Вроде как поражение- это то, что должно стимулировать нас на подвиг, на то, чтобы перепрыгнуть через себя и всё же добиться победы. Оно ранит нас, выбивая порой из нас все силы, выжимая все соки, особенно если мы долго к чему-то шли и пришли к поражению. Но оно в то же время возможно и приводит в конечном итоге к победе..

Так. Я сама не поняла, что написала. :))))

08.01.2005 в 06:46

пятнадцатый камень
Аргентинка Да не спеши и не напрягайся. Что твое - само отложится. Еще будет казаться, что сама додумалась, ага :) Еще поговорим на эти темы...

PS: Я знаю, что такое "казуально" :)

PPS: Просто сама сейчас читаю, вот как раз Чорана и слегка сбрендила

09.01.2005 в 10:07

квазар
: Я знаю, что такое "казуально"

а есть такое слово в русском?))) У нас просто уже слова некоторые русские начинают вытесняться какими-то моделями из испанского и английского, на факультете мы друг друга понимаем, а потом начинаю говорить привычно со знакомыми, занятыми в других областях наук, и небольшой казус выходит иногда)))

Еще поговорим на эти темы...

угу-угу!!)
09.01.2005 в 10:12

пятнадцатый камень
Аргентинка Как термин - есть. Потом проверю и сообщу вам, ваше лингвистичество! :)
09.01.2005 в 10:19

квазар
ххххаааахахаха) Окей! Просто я слово вынула вообще из испанского, в англе тоже, кажется, есть Кэжуал или что-то в этом роде

09.01.2005 в 10:45

пятнадцатый камень
Аргентинка http://spravka.gramota.ru/



«ГРАМОТА.РУ»: Словари русского языка

Орфографический словарь

казуальный; кр. ф. -лен, -льна



Словарь трудностей

искомое слово отсутствует



Толково-словообразовательный

КАЗУАЛЬНЫЙ прил.

1. Обусловленный каким-л. случаем, не поддающийся обобщению; случайный.





Русское словесное ударение

казуAльный »
09.01.2005 в 11:22

квазар
О! понятно.супер, ссылочку запомню, спасибо, Ложечка- полуночница-полуутренница))
09.01.2005 в 11:43

пятнадцатый камень
Аргентинка Так сервер всю ночь лежал...Вот и добираю)))
09.01.2005 в 12:25

квазар
Да, я вчера ткнулась вечером, ан-нет, не открываетси. Ткнулась в 7 утра- та же хрень. Уже страшные мысли в голову лезут. И вот зафурычил-таки.))
09.01.2005 в 12:39

пятнадцатый камень
Аргентинка Ура!
22.03.2006 в 01:17

квазар
так забавно читать мои рассуждалки...извини, не удержалась:))))
22.03.2006 в 05:59

пятнадцатый камень
/Арго/ бродяга ты =) Чего тебя опять сюда занесло-то? :)

Почему забавно? Ааа, ты наверно, сильно поумнела с тех пор! :D
22.03.2006 в 12:03

квазар
Чайная ложечка да вчера напало раскапывательное настроение. но тк свой раскапывать- слишком неинтересно, раскапывала твой, поняла, что читала одним глазом))



не знаю, но писала я смешно. стыдно себя читать даже. будто это моя младшая сестра, у которой тоже тут дневник.))
22.03.2006 в 14:28

пятнадцатый камень
/Арго/ а у меня все наоборот :) Читаю и не узнаю себя. Видишь - ты прогрессируешь, а я регрессирую =) Или раньше это для меня теорией было, с полузабытым, уже пережитым опытом, а теперь боль и страх - свежие совсем... И поэтому доминируют инстинкты и рефлексы, а не разум.
23.03.2006 в 23:00

квазар
Чайная ложечка и я не узнаю)

прогрессировать стараюсь, веду над собой нескончаемые ремонтные работы, пытаюсь перфекционироваться хоть немного.

боль и страх, да, эмоции, чувства. но ещё говорят, что именно в такие моменты мы живём. а когда всё ровно, всё пусто и всё равно,- хуже. не знаю. разум не всегда поспевает за рефлексами, вечно потом себя бью по голове за это, а что делать. торопыга:)
24.03.2006 в 05:57

пятнадцатый камень
/Арго/ к сожалению, мы живем и когда боль и страх, и когда пусто, а еще бывает тепло, насыщенно и ярко без страданий, и это тоже жизнь. Которой я и предпочла бы жить, чем совершенствоваться в мучениях =)

Бьешь себя по голове за рефлексы? Ай, как неразумно! :) И, главное, безрезультатно...
26.03.2006 в 13:10

квазар
Чайная ложечка

насыщенно- событийно? я плохо представляю, чтобы ярко, и без страданий...ведь к хорошему привыкаешь и яркость уменьшается, а может, мне кажется...



да, ругаю себя за поспешность, но уж что с языка слетит, с рук не сойдёт:)
26.03.2006 в 15:21

пятнадцатый камень
/Арго/ я плохо представляю, чтобы ярко, и без страданий - ????????!!!!!! Одно хорошее в темпе сменяется другим, как только потускнеет :D Бывает, в общем =)

Поспешность - «это нервное!» © ;) Да не ругай ты себя... с годами так затормозишь, что сама не рада будешь =) Так что пользуйся, пока скорость не упала :)
26.03.2006 в 18:18

квазар
Чайная ложечка как приятно с тобой разговаривать, как здорово, что есть Чайная Ложечка !! *это так, крик/клик души)))



дык столько хорошестей это утопия какая-то, да и хорошее после сумрака ярче, чем после света, хотя....ещё от уровня восприятия зависит. как и от уровня забот и проблем. есть те, на кого всё падает, и если что-то вдруг не падает, приходится самим ломать стёкла, а кто-то привык к борьбе. в общем, все такие разные!(с)))



скорость упала как-то очень рано, прям даже вообще...ну что это такое!)))) иногда хочется просто впасть в спячку на несколько лет, и пусть всё вертится, но без меня на какое-то время:)
27.03.2006 в 05:00

пятнадцатый камень
/Арго/ а заметила, где мы с тобой разболтались? =) Это запись сделана в самый первый день мой на дайри, во как! :)



Утопия, конечно, но изредка бывают такие периоды, и ведь у тебя тоже были =) Хоть что-то... И разумеется - все разные, кто же спорит. В общем, палочка-выручалочка не помешала бы =), да кто ж нам её даст? :) Сами всё, сами...

А скорость упала - потому что после насыщенного периода всегда бывает спад, нервная система скулит и просится отдохнуть, а мы её всё кнутом, кнутом - давай ещё! А она уже не может, не титановая, чай =) Плюс весенний авитаминоз и разная дополнительная хрень... Пройдет всё, вот увидишь :) В спячку - это я очень хорошо тебя понимаю, но иногда достаточно просто на время в сторонку отойти и отдышаться =)
02.04.2006 в 22:43

квазар
ношусь-ношусь, никак не отвечу по существу никому. завтра обязательно напишу. это я чтобы ты не думала, что я игнорирую! просто дали гитару попользовать, вот я на дневниках пока набегами, пока не наиграюсь. завтречка уж приду сюда и засяду:)