Google-бомба в русском Яндексе (письмо)
Письмо
Все началось с моего интереса к проделкам прогрессивных американцев,
который стали по сговору в форумах при словах "miserable failure"
(жалкий неудачник) ссылаться на сайт
http://www.whitehouse.gov/president/gwbbio.html . Как результат,
биография Джорджа Буша стала намертво ассоциироваться в лучших
поисковых системах. Вот пример запроса на Google -
http://www.google.com/search?hl=en&...=Google+Search. Этот эффект стал называться Google-бомбой и на его воплощение
понадобилось много единомышленников и более месяца времени.
И, на мой взгляд, в этой безобидной шутке есть оттенки справедливого
чувства стыда за американского президента. И, слава богу, в отличие от
американцев нам есть чему гордиться пока, и я искренне испытываю
гордость за своего лидера – Владимира Путина. Но все это пока подводка к главной идее.
Так вот, я решил адаптировать эксперимент для России и, с помощью
антонимов, продвигать домашнюю страничку нашего президента в
национальном поисковике Yandex. Таким образом, в пятницу, 3 июня, я
опубликовал на странице www.alexnab.com/index06.htm ссылку-призыв со
словами «завидный счастливчик» (завидный счастливчик).
Надо сказать, что на тот момент по словам «завидный счастливчик»
всплывали странички Максима Галкина, как завидного жениха, и сайты
посвященные игре Диброва «О, счастливчик» (кстати, есть все скриншоты
до начала акции и после). Но сидеть сложа руки я не собирался.
Далее, вечером того же дня я запостил свою
ссылку-призыв (завидный
счастливчик ) в более чем 300 российских форумов, которые были в
списках программы (название программы изъято мной - [info]plushev). На это у меня ушло
примерно 10-15 минут и не дольше.
Вот в общем то и все, в понедельник утром, 6 июня, введя слова
«завидный счастливчик» в Yandex.ru ссылка на биографию Путина
оказалась на первом месте. Эффект достигнут всего за пару дней и при
участии одного человека.
Казалось бы, это все что я хотел Вам сообщить, но есть ряд интересных
выводов:
1) Если взять некоммерческое словосочетание (например, тот же «жалкий
неудачник» или «продажная радиостанция»), то эксперимент легко можно
повторить для любого мало-мальски известного ресурса. Что наталкивает
на мысли о будущих играх черных пиарщиков.
2) На сайте президента не видно слов «завидный» или «счастливчик»,
даже нет там фраз типа «завидный жених» или «счастливый ребенок», а
эффект первого места в выдачи самого популярного поисковика есть.
Значит, механизмы релевантности «заточены» на внешние ссылки и слабо
доверяют содержанию самого ресурса, что может привезти к опасным
атакам на имидж любых сайтов в будущем.
3) И последние, в отличие от армии американских прикольщиков, мне в
одиночку понадобился лишь один weekend ожидания и 15 минут работы в
Интернет чтоб повторить эксперимент Google-бомба в Российской части
сети Интернет, что говорит о доступности розыгрыша в России и о
маленьком размере нашего Рунета.
С наилучшими пожеланиями, Алекс Наб
Скриншот после акции
Взято тут